привет, я снова врываюся к вам в ленту со своей разрушенной жизнью и разбитым сердцем.
— ну что на этот раз, прувер? — нехотя спросите вы, не отлепляя руку от лица.
— Ф Р А Н К Е Н Ш Т Е Й Н, — невнятно пробурчу я вам в ответ, не переставая биться в конвульсиях.
в общем, да, сходили мы с баклажанчиком вчера на франкенштейна. я не знаю как описывать такие вещи. вот, ей богу, не представляю — это тот момент, когда обыкновенных "круто", "классно", "эпично", "потрясающе", "шикарно", "хочу посмотреть еще миллиард раз", "одно из лучшего в моей жизни" категорически не хватает. но это серьезно было очень сильно. и очень больно. но обо всем по порядку.
итак, я от этого спектакля ничего не ждал. то есть когда мы ходили на двенадцатую ночь, у меня пару суток до этого в голове было только ФРААААЙ, когда мы шли на гамлета, я несколько дней бегал и орал ГААААМЛЕТ. а тут ну франкенштейн, ну камбердвач, ну ли миллер. бог с ними, а зачем мы вообще билеты купили? а, просвещаемся. а, ну ладно.
этот момент, когда ты готов рыдать уже в начале. но твой организм никогда не дает тебе слез, когда вокруг люди. и уже на пятнадцатой минуте я давился беззвучным бесслезными всхлипами, и меня так хорошенько подтрясывало. на некоторых моментах у меня просто мурашки бегали по всему телу, и я сидел с открытым ртом.
типа отзывитак, пойдем по нарастающий. спецэффекты! до чего же там крутые спецэффекты. и даже не сами спецэффекты, знаете, а то, КАК оно поставлено. на сцене горел огонь, шел дождь, снег; лодочка плавала так, что верилось, что на сцене озеро; и все было так красиво, так органично, что я чуть ли не каждые пять минут повторял "господи как же я хочу быть в этом зале. как сильно я хочу быть в этом зале".
особенно впечатляющий был момент, когда в начале выехал поезд под громкую-громкую музыку.
чуваки в гогглах, яркие вспышки света, и ты не понимаешь, что происходит, но уже бьешься в экстазе.
да, раз затронули музыку — она там невероятно красивая. причем такая странная, психоделическая, действующая на мозг, но от этого не менее прекрасная.
А К Т Е Р Ы.
мы смотрели версию, где камбердвач был созданием, а ли миллер — франкенштейном.
ок, вы знаете, можно долго ржать над камбердвачем, сколько мы сами ржали над ним перед спектаклем и рассуждали, что весь зал забит его фанатками. я уже снова над ним ржу, да. но актер он гениальный. серьезно, я даже не преувеличиваю ни капли — то, как он сыграл создание, нужно суметь сыграть. нужно быть действительно сильным актером. как по мне, то эта роль даже сложнее той, что была у него в "третьей звезде". и как он с ней справился, господи.
время для шуточек. в начала камбердвач был почти голым, и когда на весь экран показывали его спереди или сзади, нувыпонимаете, мы смотрели с баклажаном друг на другу с троллфейсами и такие Я ЗНАЮ КУДА ТЫ СМОТРИШЬ И О ЧЕМ ТЫ ДУМАЕШЬ. а еще у него даже на заднице были шрамы и мы решили, что клево работать гримером, который наносит шрамы на задницу камбердвачу. но снова примем серьезные лица!
ли миллер тоже был потрясающим (и снова мне не достает слов, чтобы выразить, НАСКОЛЬКО потрясающим). меня дико бесил его персонаж (но как же жалко было его в конце). и несмотря на раздражение, которое он вызывал, простите, НО ЛИ МИЛЛЕР ТАКОЙ ДРОЧНЫЙ КРАСИВЫЙ. мое кресло пылало ярким пламенем, пока я стекал по нему в желе. у него очень красивый хриповатый голос — это раз. он сам совершенно чудесный — это два. а потом все его костюмы, я от каждого визжал: и фраки, и кожаные перчаточки, и фартук заляпанный кровью. я не мог себя контролировать.
но фапабельность фапабельностью, а талант талантом. я просто преклоняюсь перед тем, как же огромно его актерское мастерство. и его, и камбердвача. весь спектакль действительно держался только на них, и они вытянули его на небывалую высоту.
но, конечно, главное — это всегда сюжет. простите, котейки, дальше со спойлерами. самые бесстрашные или те, кто уже в курсе, могут двинуться в дальнейший путь.
ну так вот. сюжет, да. и сразу повторюсь — франкенштейн бесит меня. самый нелогичный человек во всей нашей вселенной. "оживил существо — бросил его — рассказывает ему, какой он ужасный — согласился создать ему бабу — создал и показал бабу — убил бабу". молодец, франкенштейн, браво. браво.
хотя, наверное, вся эта нелогичность, беспросветная глупость вкупе с гениальностью и делают его человеком. такие чаще всего люди и есть — непоследовательные, странные, не готовые нести ответственность за свои поступки.
создание его жалко до слез. когда он мог говорить только "убирайся отсюда" в начале, потому что никогда не слышал ничего другого, я был близок к состоянию побитой шлюхи.
а когда он встретил этого слепого профессора, который начал учить его... чуваки, это один из самых трагичнейших моментов. этот очаровательный слепой дедушка, который изо всех сил пытается ему помочь, который видит только то, какое это создание внутри. и бедное отринутое всеми существо, которое впервые встретило доброту и сочувствие к себе.
г о с п о д и р а з в е в м о е й ж и з н и б ы л о м а л о б о л и
это так мило, как создание помогало его сыну и невесте сына по хозяйству. пока эти мудаки не увидели его, не избили и не прогнали. это было поистине ужасно — и то, что создание наконец открылось, доверилось, а они не приняли его; и то, какое отчаяние было у этого дедушки; и то, конечно, как существо потом сожгло их домик. этого дедушку действительно жалко очень и очень сильно.
и концовка. что я могу сказать.
ЭТО БЫЛО ОЧЕНЬ БОЛЬНО
причем никто не умер. но одна из самых больных концовок, что я когда-либо видел. это просто кульминация всего. как бы не трясло до этого, здесь будет трясти сильнее всего.
в общем, если вкратце для тех, кто также не читал франкенштейна как и я. создание убило невесту франкенштейна, чтобы отомстить ему. и вот обезумевший франкенштейн хочет убить свое создание, а оно бежит от него.
и вот, финальная сцена. чудовище говорит, что они прошли через много стран, россию, архангельск, почти пришли к северному полюсу. и что он будет постоянно гонять франкенштейна по миру, заставляя страдать, потому что единственная цель доктора, которая осталась в его жизни — это убить свое существо.
и вот выходит усталый франкенштейн, который еле передвигает ноги. создание над ним издевается, мол, вот, скоро до северного полюса дойдем, ты же ученый, тебе так интересно это должно быть. а вот тюленина, еда первооткрываталей, круто, а? и франкенштейн падает.
создание подходит к нему и такой "ой ну не умирай сейчас это неинтересно". франкенштейн не двигается.
и вся долбанная драма только начинается.
то, как создание кладет его голову на колени, его трясет, оно чуть не плачет и говорит что-то вроде "я хотел всего лишь твоей любви, создатель". он пытается напоить франкенштейна вином, но оно только стекает по его лицу. создание все еще толкает драматичную речь. франкенштейн открывает глаза.
и он говорит, что так и никогда не смог познать любовь, но зато познал ненависть. и что создание — теперь его единственная страсть, и что он хочет его убить. и после этого было нечто вроде "беги вперед, мы идем дальше". что как бы понимаем, что ему нужно не убийство, а именно это преследование, "ненависть", безумие — все тем, чем он сейчас живет. счастливое создание подпрыгивает, снова начинает над ним издеваться и бежит вперед. и этот усталый и обезумевший франкенштейн плетется за ним, еле передвигая ноги и таща за собой сани.
под драматичную мозговыносящую музыку.
конец. я падаю лицом в баклажаново плечо и не могу разговаривать.
ЭТО НЕ ПРОСТО БОЛЬНО ЭТО ВАШУ МАТЬ СЛИШКОМ БОЛЬНО
ну вот, я это пишу, а меня снова трясет и дышать сложно.
что я могу добавить. когда создание просило создать ему невесту, оно говорило: мы уйдем туда, где никто не будет нас видеть, мы будем только вдвоем. мне просто нужно, чтобы со мной был кто-то.
ну что. у создание есть кто-то, и они ушли далеко, от общества и от людей.
а еще я боюсь сейчас соврать, но франкенштейн говорил что-то вроде что любовь — это плохо, одержимость и страдания.
я сейчас конкретно не свожу все к пейрингу и не опошляю, просто в конце одержимость есть. и страдания тоже есть.карочи я не знаю что еще добавить поэтому я просто пойду и разрыдаюсь в подушку окда. а вам вот пока картиночек:
каат кааат каааат



ХОРОШИЕ ОБНИМАШКИ — КАК РАЗ ТО ЧТО МНЕ НУЖНО
а вы тоже прошли чрез этот прекрасный ад? :'D